Многие считают бумажную литературу уже не востребованной, так как большинство просматривает новостные каналы и публикации в интернете, а книги скачивают. Это далеко не так: ведущие интернет-магазины книг продолжают развиваться. Люди читали и будут читать печатные книги. Поэтому узнаем, как открыть интернет-магазин книг и выйти на неплохой доход.
Стоит выделить основные цели и потребности ваших покупателей и что вы можете им предоставить? Как подобрать книги? Какую структуру выбрать для сайта? Можно ли возвращать печатные издания?
Целевая аудитория
Подробно разберем, кого вы видите в качестве своих клиентов:
Что вы можете предложить своей целевой аудитории?
Определитесь, что является основной целью – расширенный ассортимент или доминирование в определенной нише (например, правовая литература). В основном открывают интернет-магазины, в которых продаются книги без привязки к узкой тематике. Действительно, читатели приобретают по несколько экземпляров за раз, причем абсолютно различных жанров. Многие онлайн-магазины делают акции со скидками на покупку от 2 - 3 книг. Такой маркетинговый ход, позволяет привлечь большее количество покупателей и увеличить средний чек.
Вашими поставщиками станут компании, которые занимаются крупным оптом. Если расширите каталог б/у литературы, то круг поставщиков увеличится. В него вольются: ломбарды, антикварные магазины, барахолки. Также пополнить ассортимент можно, купив литературу по объявлениям на сайтах продаж.
Некоторые поставщики предлагают товар на реализацию, то есть платить за предоставленный ассортимент не надо. Оплату потребуется произвести только в случае, если книгу купили. Детально проработайте такой вариант, тогда на начальном этапе у вас получится минимизировать затраты.
Как и другие товары, книги приобретают в интернете, так как это удобно: иногда их цена ниже, чем в обычном магазине, а выбор больше. Факты, которые дают преимущества для покупки офлайн обманчивы. В офлайн магазинах, перед покупкой книги обычно пролистывают, знакомятся с содержанием, но как предоставить такую возможность в интернет-магазине? С помощью описания в карточке товара дайте покупателю бесплатно прочитать 2-3 страницы книги. Опыт крупных книжных интернет-магазинов доказал, что это в разы повышает конверсию в покупку. Применяйте эту небольшую хитрость.
Цены стоит установить в среднем диапазоне, но включите акции, скидки и бонусную программу. Запустите акцию на книги определенного писателя, ежедневно устраивайте розыгрыши, дарите подарки. Не забудьте о сезонных активностях. Летом традиционно книжные ретейлеры делают акции на учебные издания.
Продумайте доступное меню по всем существующим страницам. Отечественная и зарубежная классическая литература, учебники и пособия, книги для детей, подарочные экземпляры, документальные издания - всё должно находится в соответствующих категориях. В каждый раздел каталога стоит добавить подкатегории. Категорию современной литературы поделите на детективы, ужасы, комиксы, любовные романы. Для любителей готовить предложите книги о кулинарии. Для детей разделите книги по тематикам. Тогда человек, ищущий сказки для ребенка 5 лет, не покинет сайт.
Еще один критерий успеха в данной нише – это наличие удобных способов оплаты и доставки. Предложите возможность получения товара в любом регионе Украины. Доставляйте почтой или курьерской компанией, главное — отрегулировать механизм доставки книг от поставщика на ваш склад, а оттуда покупателю. На платформе Recommerce есть возможность настроить разные способы доставки и оплаты.
Пиратство
Всем известно о существовании площадок, на которых можно свободно скачать практически любую книгу или прочитать ее онлайн. Это — ваши неискоренимые оппоненты. Здесь стоит приложить максимум усилий и предлагать клиентам не только литературу, но и сервис. Тогда вы сможете завоевать своего покупателя.
Многие отдают предпочтение цифровым копиям. Предложите им это. Добавьте в ассортимент не только бумажные, но и электронные версии книг. Цифровые копии отправляйте файлом на почту покупателю после оплаты.
Конкуренция
Торговля книгами онлайн - довольно конкурентный бизнес. Лидирующие позиции занимают гиганты книжной торговли и вступать с ними в борьбу в лоб бессмысленно. Лучше сделайте акцент на качестве книг, делая ориентир на свою целевую аудиторию, ведите активную переписку с заказчиками, рекламируйте продукцию. Реализуйте издания на маркетплейсах – это поможет предоставить книги сразу большой аудитории и повысить рентабельность магазина.
Возврат товара
Книжная продукция не подлежит обмену – это достоверное утверждение. Согласно статьи 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Среди всего прочего к таким товарам относятся печатные издания (в т.ч. книги и настольные игры). Это вовсе не значит, что вы не можете в качестве жеста доброй воли принимать качественные товары назад. Более того, такая опция может стать вашим преимуществом.
В случае выявления производственного брака, за клиентом остается право возвратить ранее приобретенную книгу на протяжении 14 дней с момента получения (в пункте самовывоза или курьерской службой).
Возврат или обмен производится, если присутствует полиграфический брак:
1. отсутствие печатного текста;
2. замятые печатным станком страницы;
3. несоответствие названия книги на обложке ее содержанию;
4. перевернутые относительно обложки страницы.
Чтобы защитить себя от излишних возвратов соблюдайте несколько правил:
Книжная продукция – это специфическая ниша, где можно придумать массу вариантов нестандартной рекламы. Не будем касаться контекстной рекламы, SEO-продвижения и социальных сетей. Данные способы работают для продвижения практически любого интернет-магазина и использовать их необходимо. Мы поговорим об иных вариантах продвижения.
Как правильно оформить главную страницу сайта, где должна содержаться вся основная информация, блог и карточки товаров. Остановимся подробно на каждом разделе.
Главная страница. Вы реализуете не книжные издания, а чувства, эмоции, желания. Если говорить о научно-просветительской литературе - это решение задач клиента в изучении определенной сферы. Напишите или закажите у копирайтера воодушевляющий, захватывающий и оригинальный текст, который понравится клиентам. В меню навигации на главной разместите страницы с информацией о доставке, сроках оплаты, графике работы, контактные данные и форму обратной связи.
Карточки товаров. Для лучшего продвижения сайта необходимо, чтобы описание книги было уникальным и содержало оптимальное количество ключевых слов. В описание может входить:
Вставляйте гиперссылки с карточками товара в блог. Сделайте отдельные страницы о писателях на которых разместите ссылки на карточки с их книгами. Покупатель будет переходить по ссылкам, что позволит улучшить поведенческие факторы и повысить позицию сайта в поиске.
Карточка книжного интернет-магазина Oz.by
Блог. Просмотрите блоги брендовых компаний: это настоящие журналы с публикациями и пояснениями от читателей. Идеи для блога:
Содержание блога можно копировать в социальные сети. Здесь же можно рассказывать о книгах и вести обсуждения с читателями. Так вы определитесь, чего от вас ожидает целевая аудитория.
В этой нише все взаимосвязано: редакции, отделы и подборки. Еще стоит уделить внимание авторским автограф-сессиям, форумам читателей. Установите связь с другими коллегами и организуйте совместное мероприятие, например, акцию. Это может быть совместный бизнес-пиар: постер на сайте, опрос в социальных сетях, естественная реклама (когда рассказываете об издательстве или рекламодателе не навязчиво), а ваши партнеры также поступят в отношении вас.
Выступите спонсором на одном из мероприятий или станьте его организатором, к примеру, книжной распродажи, авторской встречи. Можно организовать клуб любителей книг как в интернете, так и в уютном кафе, где читатели будут делиться своими впечатлениями. Также актуален вариант бук кроссинга - обмена книгами.
Если блогер с лояльной целевой аудиторией снимет видео про интересную книгу, купленную на вашем сайте (или полученную от вас), можно ожидать наплыва клиентов. Обговорите с ним нюансы рекламного хода и в ответ пропиарьте его на сайте. Для успеха такого сотрудничества важно, чтобы аудитория блогера пересекалась с вашей.
Основные тонкости названы и можно смело развиваться в мире книжного бизнеса. Применяйте наши советы и все получится.