Как открыть интернет-магазин велосипедов и мотоциклов

18 июня 2020
Автор: Мария Герасимович
Категория: Помощь

Как только сходит снег, на дорогах появляются мопеды и мотоциклы. Дети осваивают велосипеды и скутеры. Кто-то впервые пытается кататься на двухколесном транспорте, кто-то желает обновить имеющуюся технику. Ниша продажа велосипедов, самокатов, скутеров, мотоциклов стабильно показывает рост. И это — повод открыть интернет-магазин. Стоимость мотоцикла измеряется сотнями тысяч гривен, да и за электросамокат придется отдать несколько десятков тысяч. О том, какие проблемы придется решать при продаже мототехники в онлайн-формате, мы и будем говорить далее.

 

Что важно учитывать, продавая двухколесный транспорт

  1. Сезонность. В Украине кататься на скутере или мотоцикле можно с апреля по октябрь. В южных регионах сезон длиннее, в северных короче. Массовые покупки стартуют с марта-апреля. И за эти месяцы магазины получают до 50% годового оборота. Летом объем продаж несколько снижается и совсем затихает к осени. Большая часть магазинов объявляет распродажи, чтобы освободить склады. Как выходить из такого положения? Можно в прибыльные месяцы формировать денежный запас, чтобы пережить период затишья. Можно в зимние месяцы торговать иным товаром. Еще один вариант — организация доставки в регионы, где на велосипедах катаются круглогодично. 
  1. Особенности доставки. Средний байк с движком объемом 600 кубиков весит около 200 кг. Это — несколько больше, чем коробка с игровой консолью, телефоном или книга. Требуется, как минимум, «бусик», а в придачу, — погрузчик или манипулятор. Водитель сам с такой задачей не справится. 
  1. Значительный стартовый капитал. За недорогой скутер или мотоцикл придется отдать от 20-30 тыс. гривен. Велосипед стоит от нескольких тысяч. По единице каждого наименования недостаточно, нужно иметь не менее 10 позиций каждого наименования. Для начала работы мото – вело магазина потребуется от 400000 гривен и более. Мы говорим о конфигурации, когда у вас в наличие есть велосипеды, скутеры, мотоциклы, аксессуары. Эта цифра конечно же может меняться и весьма приблизительна.
  1. Для размещения техники требуется оборудованный склад. Ящики с чаем или нижним бельем можно разместить в собственной спальне. С мотоциклами так не получится. Даже для первоначальной партии потребуется склад не меньше чем, 10х20 метров. 
  1. Можно продавать не только новую мототехнику, но и б/у. Новая техника из Японии и Европы недоступна по цене большинству клиентов. Поэтому продавцы зачастую предлагают мотоциклы, проехавшие не один десяток тысяч километров. Если за техникой следить, не пропускать техосмотры, то б/у скутер или мотоцикл прослужит много сезонов. 

закупка матоциклов в японии

 

Шаг первый. Выбор ниши для торговли вело или мото техникой

В каком сегменте работать? Определите, сколько вы можете вложить. Главное правило — нельзя выглядеть хуже, чем конкуренты. При наличии миллиона наличными, не стоит пытаться торговать всем одновременно. Можно ограничиться несколькими мотоциклами и скутерами, но покупателя этим не удивить. Если на других сайтах ассортимент измеряется сотнями велосипедов и десятками мотоциклов, клиент с большой долей вероятности уйдет к конкурентам с большим выбором в каталоге.

Если нет значительного стартового капитала, не пытайтесь объять необъятное. Начинайте с одного сегмента, но отнеситесь к вопросу серьезно. Выбирайте из ниш, указанных ниже:

Велосипеды

Преимущество — низкая закупочная цена и небольшие габариты. Не требуется тяжелая техника для доставки. Да и сборку можно выполнять самостоятельно. Особые знания для этого не требуются.

Стандартный ассортимент велосипедов:

  • детские. Для тех, кто только научился ходить, потребуются трех- и четырехколесные. Их эксплуатируют не более года-двух. Дошкольнику потребуется более солидная техника;
  • для подростков. Они побольше детских, но еще не дотягивают до полноразмерных. Их также приобретают на пару-тройку лет. Потом «парк» нуждается в обновлении;
  •  взрослые полноразмерные городские велосипеды. На них ездят долгие годы, пока рама целая;
  • спортивные. Это — только общее название. Профессионалы и любители покупают шоссейные и горные, модели для велотриала или треков. Помимо этого, есть фэтбайки для езды по песку, велосипеды, предназначенные для фристайла и т. д.;
  • грузовые. По форме напоминают детские трёхколесные, но гораздо больше. Сзади смонтирована тележка для относительно легких грузов. Такие велосипеды не предназначены для больших дистанций;
  • тандемы - довольно редкие велосипеды Два человека одновременно занимают сиденья и начинают крутить педали;
  • складные модели. Очень удобны в транспортировке. Достаточно сложить раму пополам.

велосипеды по типам

На этом классификация велосипедов не исчерпана. Они могут быть мужскими и женскими, дорогими и бюджетными, с амортизаторами и без и т. д.

 

Скутеры и мопеды

В последние годы этот сегмент рынка пережил значительный кризис. Но ситуация выправляется. Уже наметился рост. На мопедах и скутерах катаются подростки и те, кто не желает проводить время в пробках. Скутеры маневрены, мало весят и почти не потребляют топливо, а некоторые и вовсе используют электричество. При объеме движка в 50 кубиков проехать 100 км можно всего на 2 литрах бензина, а электрические модели способны проехать то же расстояние на одном заряде.

Модификации скутеров:

  • до 50 см. куб. Отличаются минимальными габаритами и весом. Диаметр колес — 10-12 дюймов. Передвигаются со скоростью не более 40 км/ч, перевозят не более 140 кг;
  • от 50 до 125 куб. см. Увеличиваются размеры, мощность и грузоподъемность. Два человека могут перемещаться по дорогам на скорости до 90 км/ч;
  • от 125 до 250 куб. см. Такой скутер относится к полноразмерным. На нем можно отправиться в другой город через всю страну;
  • от 250 до 600 куб. см. На таком скутере не страшно выезжать на самую загруженную дорогу. Да и поездка в отпуск не будет утомительной;
  • свыше 600 куб. см. Такие скутеры называются «Макси скутер». Эта техника ближе к большим туристическим мотоциклам, чем к маленьким мопедам. 

Мопеды относятся к мотоциклетному типу техники. Объем двигателя не превышает 50 куб. см. Внешне, компоновкой узлов, типом посадки и управления больше напоминает мотоцикл. Сходство со скутером минимально.

виды скутеров

 

Мотоциклы

Этот сегмент требует самых больших затрат при открытии интернет-магазина мотоциклов. Если делать выбор в пользу оригинальной техники из Японии, Европы, Америки, потребуется более чем солидный стартовый капитал. Даже не самый навороченный индийский спортбайк Bajaj в розницу стоит не менее 115 тыс. гривен. Мотоциклы из Поднебесной стоят дешевле.

Мотоциклы относятся к одному из следующих сегментов:

  • тяжелые дорожные туристические мотоциклы, рассчитанные на большие расстояния. Двигатель — мощный и надежный. Скрасить путешествие помогут кондиционер и стерео. Сиденье — комфортное, багаж размещается в кофрах. Следить за направлением можно по системам навигации;
  • спортбайки – мотоциклы, предназначенные больше для спортивного трека, чем для города или трассы. Покупатель получает неудобную посадку, в которой сложно ехать долго, отсутствует комфорт для пассажира, а также идеальную развесовку, аэродинамические качества, а также избыточную мощность;
  • кроссовые мотоциклы - это чистой воды спортивный инвентарь. На такой технике не страшно ездить по оврагам, лесам, подготовленным трекам, заполненными песком и грязью. Внедорожная резина и усиленная подвеска без проблем выдерживает прыжки по горизонтали и вертикали. Райдер при этом не испытывает особого дискомфорта;
  • эндуро - это нечто среднее между дорожным и кроссовым вариантами. С равным успехом справится с автобаном и холмами или оврагами. Такой мотоцикл комфортен, а покрышки подходят для езды по асфальту в отличие от кроссовых аналогов;
  • круизеры, кастомбайки, или чопперы. Если название ни о чем не говорит, можно вспомнить о Harley Davidson, покорившем мир еще несколько десятилетий назад. Классический дизайн, увеличенная передняя вилка, мощный двигатель, громкий выхлоп.

разные типы мотоциклов

 

Запчасти, аксессуары, дополнительное оборудование

Нельзя забывать про перечисленные категории при формировании ассортимента интернет магазина велосипедов и мотоциклов. Это относится даже к тем, кто ориентируется на детей и подростков. За счет допоборудования, экипировки и запчастей можно получать доход зимой, увеличивать сумму чека и привлекать новых клиентов. О каком дополнительном оборудовании не стоит забывать?

  • запасные части и масла. Это — колеса и шины, масляные и воздушные фильтры, батареи, рамы, цепи, тросы, подвески. Когда на улице лежит снег, многие заняты ремонтом техники перед открытием сезона. Велозапчасти будут очень кстати для частных клиентов и партнерских велосервисов, тоже самое касается мотозапчастей;

мотозапчасти

  • тюнинг. Речь не идет о картинках и аэрографии. Многие мотоциклисты готовы отдавать значительные суммы, чтобы «апгрейдить» выхлопную трубу, трансмиссию, мотор, не говоря о внешнем виде. Кастомизация велосипеда затрагивает меньшее количество узлов, но может быть не менее прибыльной нишей для владельца интернет-магазина. Зима — время массового апгрейда;
  • одежда. Налокотники и наколенники, велоформа и обувь, мотокуртки и штаны, очки, шлемы и перчатки нужны не только мотоциклистам, но и велосипедистам. Лучше включить в ассортимент амуницию всех размеров и типов;
  • средства доставки. Велосипеды часто перевозят на багажниках легковушек, байки крепят к кроссоверам. Про системы транспортировки забывать нельзя, если хотите заработать.

 

Шаг второй. Определение целевой аудитории

Целевая аудитория полностью взаимосвязана с выбранной нишей. Можно ориентироваться на:

  •  родителей, выбирающих велосипеды или скутеры для своих детей;
  • взрослых с достаточным доходом. Мужчины 30-40 лет активно покупают для себя мотоциклы или скутеры в качестве игрушек;
  • людей, занимающихся мото - или велоспортом профессионально. Но тогда и техника потребуется соответствующая;
  • подростков, решающих самостоятельно купить велосипед, мопед или скутер;
  • велосипедистов. Этот сегмент ЦА максимальный. Велосипеды покупают гораздо большее количество людей. В деревне потребуется модель, выдерживающая бездорожье, а профессиональному спортсмену приглянется надежный велосипед, рассчитанный на значительные скорости, популярны горные модели, которые используют в городе и для загородных покатушек;
  •  компании проката мотоциклов, велосипедов и т. д. 

Ранее мы уже подчеркивали, что работать одновременно во всех нишах, со всеми категориями клиентов не получится. Для этого нужно иметь очень большой стартовый капитал. Лучше выбрать одну две, но проработать при этом ассортимент. Он должен быть, как минимум, не хуже, чем у конкурирующих организаций.

 

Шаг третий. Разработка сайта для интернет-магазина велосипедов и мотоциклов

Интернет-магазин не может существовать без продуманного сайта. Можно самостоятельно изучать основы дизайна и языки программирования или сразу идти в специализированную компанию. На это потребуются время и средства. Лучший выбор для быстрого старта — платформа для интернет-магазина Recommerce. Она уже содержит все, что позволит сайту работать без сбоев. Встроенная защита, функции для продаж, домен, хостинг и техподдержка в комплекте. Таким образом можно сэкономить деньги и сократить время запуска до минимума.

Сайт будет хорошим, если в нем выдержаны:

  • Дизайн. При разработке интернет-магазина мототехники стоит забыть о цветах, лунном свете и подобных элементах оформления. Покупатель должен попадать в атмосферу скорости, силы, свободного перемещения в пространстве. И конечно, покупатель должен видеть фото лучших моделей мотоциклов и всего, что с ними связано. 
  • Структура. Важно продумать, как размещать информацию о товарах. Мопеды не должны соседствовать со скутерами. Если велосипедов много, лучше вводить подкатегории (женские, мужские, спортивные, трековые и т. д.). Но вложенность не должна быть глобальной. Разумная альтернатива — фильтры по марке, типу, стоимости и т. д.
  • Наполнение. Обычно на сайте делают главную страницу и каталог. На главной странице размещают блоки красочными баннерами, главное меню, блоки с новинками, акционными товарами и т.д. Каталог делится на разделы и подразделы в соответствии с тематикой. Из них уже покупатель попадает в карточки конкретных товаров.  Им уделяют особое внимание. Не стоит ограничиваться исключительно перечнем характеристик (цвет, физические размеры и параметры двигателя, рекомендованный возраст пользователя и т.д.). Покупатель должен видеть фото (не менее 3-х), заряжаться положительными эмоциями. Он должен понять, почему именно этот товар подходит ему и решает его задачу.
  • Обратная связь. Онлайн-чат и форма заказа обратного звонка — атрибуты современного сайта. Обязательно укажите и контакты (адрес компании, номера телефонов, адрес электронной почты, мессенджеры). Клиент должен знать, как связаться с вами в случае проблемы. Если есть группы в соцсетях, на главной странице разместите их иконки. 

 

Шаг четвертый. Продвижение интернет-магазина

Уже много лет владельцам сайтов приходится прикладывать усилия, чтобы увеличить целевую аудиторию, заявить о себе. И за это время выработаны способы, позволяющие сделать это с максимальной гарантией:

  • контекстная реклама. Разместить ее самостоятельно не удастся. Здесь без помощи специалистов не обойтись. Только профессионалы знают, как обеспечить трафик по поисковым запросам, касающимся покупки скутеров или мопедов;
  • социальные сети. В любой соцсети покупателя должны ждать специализированные страницы с рассказами о новинках, акционных предложениях, статьями о вело и мототехнике, ее производителях;
  • размещение ссылок на сторонних площадках: в социальных сетях, форумах клубов байкеров или велосипедистов. Можно попытаться наладить сотрудничество с блогером-поклонником скутеров. Есть вероятность, что его подписчики посетят ваш сайт и станут клиентами;
  • спонсирование мероприятий в оффлайн-формате. Если не в городе, то практически в любом регионе проводятся различные соревнования среди велосипедистов или мотоциклистов. Станьте спонсором, выделите приз для победителя. И о вас будут знать даже те, кто практически не заходит в интернет. На улицах города еще долго будет появляться техника с вашим логотипом. 

И еще один совет напоследок — информация в каталоге должна быть актуальной. Если осенью-зимой вы продаете только запчасти, аксессуары, не предлагайте оформить заказ с прицелом «на будущее». Не стоит обманывать покупателя. Если модель отсутствует непосредственно на вашем складе, нет возможности завезти ее в течение дня, обновите каталог, уберите неактуальные позиции или установите корректный срок доставки. Удачной вам работы!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!