В Украине последние несколько лет наблюдается подъём популярности ЗОЖ. Людей, регулярно занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни, становится всё больше. Нужно соответствовать модным тенденциям. В данном материале мы подробно рассмотрим, как открыть интернет-магазин спортивных товаров с нуля самостоятельно.
Конечно ситуация с пандемией вносит свои коррективы, но как только обстановка нормализуется, огромное количество украинцев начнут обновлять или покупать новые абонементы в спортивные залы, чтобы регулярно заниматься спортом и поддерживать себя в отличной форме. Растет популярность йоги и фитнеса, молодежь полностью отказывается от употребления алкогольных напитков и курения, возникают новые виды физической активности, которые тут же находят тысячи поклонников. Следовательно, можно говорить об увеличении спроса на спортивные товары.
Приобрести спорттовары можно в традиционных офлайн или интернет-магазинах. С учетом того, что целевая аудитория преимущественно состоит из молодых людей, то логично делать ставку на онлайн-покупки.
При правильно организованной работе вы можете рассчитывать на привлечение следующих групп покупателей:
Каталог товаров составляется с учетом особенностей целевой аудитории. При решении открыть универсальный магазин, размещайте в нем следующие товары:
При выборе конкретного направления вы теряете часть потенциальных покупателей, но это не означает что вам нужно отказываться от реализации товаров из смежных областей. Если ваш интернет-магазин специализируется только на товарах для фитнеса, задумайтесь о том, что еще может заинтересовать вашу целевую аудиторию. Можно предположить, что ваши клиенты предпочитают правильно питаться: попробуйте добавить в ассортимент комплекты здорового питания.
В спортивном онлайн-магазине независимо от его вида можно продавать спецодежду, спортпитание, товары для активного отдыха: палатки, походные принадлежности, складывающуюся мебель.
Заключайте договора с компаниями, имеющими невысокие оптовые цены, а также с неизвестными в Украине брендами, которые готовы осуществлять поставки напрямую. Учитывайте компании из Китая: у них все товары стоят очень дешево, а в области различных устройств китайцы впереди планеты всей. Зачастую они производят новые гаджеты для спорта и туризма раньше крупных западных компаний.
Основной персонал онлайн-магазина спорттоваров составляют сотрудники, входящие в штат любого другого интернет-магазина: руководитель, менеджер или консультант, курьер. Основное требование ко всему персоналу, в том числе и организатору бизнеса: умение разбираться в спортивной продукции. Это распространяется и на курьера, поскольку покупатель может задать вопросы о доставленном заказе и ему.
Идеальная ситуация, когда спортивный магазин открывает человек, тесно связанный со спортом. Во-первых, он хорошо знаком с продукцией и всегда может проконсультировать или дать полезный совет. Во-вторых, он имеет много знакомых и друзей в спорте, которые будут постоянно покупать в его магазине.
Для увеличения популярности вашего магазина на сайте можно организовать дополнительные сервисы.
Например:
Спорт прекрасен тем, что внимание к нему никогда не пропадает: различные турниры и соревнования проводятся круглый год, поэтому перечисленные дополнительные функции будут всегда вызывать интерес у посетителей.
Как и в любой деятельности, здесь могут возникнуть определенные нюансы:
Сайт онлайн-магазина спорттоваров должен иметь динамичный и стильный дизайн и полностью удовлетворять запросам посетителей. Размещайте фотографии только спортивных и привлекательных людей и тексты, мотивирующие к спортивному образу жизни. На главной странице можно разместить информацию о вашей компании, рекламный баннер или приветственное обращение к посетителям, блоки с акционными товарами, новинками и бестселлерами.
При разработке универсального интернет-магазина спортивных товаров разместите весь ассортимент в соответствующих товарных категориях. Это можно сделать следующим образом: по видам спорта (футбол, волейбол, хоккей), по брендам (Адидас, Найк, Рибок) или по типу (гаджеты, аксессуары, одежда). Ваша основная задача — структурировать сайт таким образом, чтобы посетители могли быстро находить нужный им товар.
Здесь действуйте по стандартной схеме: размещайте только полезную информацию, в товарных карточках не забывайте указывать подробное описание товаров и их назначение, добавьте возможность оставлять отзывы.
Ответственно относитесь к размещаемым фотографиям и видеоконтенту. На Youtube ролики с тренировками и прокачкой различных групп мышц набирают большое количество просмотров. Попробуйте сделать что-то похожее. Обратитесь к профессионалу и запишите несколько видеороликов. Можете получить дополнительный доход с рекламных интеграций производителей спорттоваров, размещаемых в видеоконтенте.
Ведение блога также может привлечь дополнительную аудиторию на сайт. Размещайте полезные тексты для представителей различных целевых аудиторий, публикуйте новости мирового спорта и интервью со знаменитыми спортсменами. Добавьте немного развлекательного контента.
Запускайте рекламные кампании, ориентированные на представителей различных групп вашей целевой аудитории. Молодым и активным предлагайте один вид товаров, поклонникам здоровой пищи — другой, людям, посещающим спортзалы и фитнес-центры — третий. Для этого необходимо создавать различные уникальные торговые предложения и отдельные лендинги.
Для поднятия онлайн-магазина в топы поисковой выдачи нужно полностью оптимизировать сайт. Создайте удобную навигацию, перелинкуйте страницы, заполните мета-теги, вставьте тексты и подписи, размещаемые под фотографиями, не забудьте про ключевые слова, по которым ищут ваши товары в интернете".
Помните, что для продвижения сайта наиболее эффективными являются низкочастотные запросы. Например, вместо "кроссовки для бега" используйте "купить кроссовки для бега в Киеве". К тому же вы можете разместить ссылку на интернет-магазин на различных спортивных форумах и в тематических пабликах в соцсетях, упомянуть ее в статье и опубликовать этот материал на соответствующем ресурсе.
Виды рекламы и продвижения
В заключении хочется дать небольшой совет: по-настоящему любите то дело, которым занимаетесь. Ваша деятельность приносит пользу обществу, поскольку вы пропагандируете спорт и здоровый образ жизни. Помните об этом, и люди начнут вам доверять. Желаем удачи!