Электронная коммерция находится на подъеме в течение некоторого времени, и статистика, особенно за прошлый год, не указывает на признаки ее замедления. Объем продаж электронной коммерции во всем мире составил 2,3 триллиона долларов США в 2020, а выручка от электронной розничной торговли, по прогнозам, вырастет до 4,88 триллиона долларов США в 2021 году. Это указывает на большое количество клиентов, готовых делать покупки, не выходя из зоны комфорта. Фактор пандемии скорее всего ещё больше увеличит реальные показатели. Однако при наличии рынка, полного клиентов, возникает необходимость определить целевую аудиторию для вашего бизнеса. Таким образом, поиск ЦА для интернет-магазина - важная задача бизнес-уровня.
Всякий раз, когда вы хотите продать продукт, самая большая ошибка - это думать, что ваш продукт предназначен для всех. Это как стрелять без прицеливания. Если вы хотите добиться успеха в развитии своего бизнеса, вам необходимо определить своих идеальных клиентов как можно подробнее. И для этого вы должны следовать этим способам более эффективного нацеливания на свою аудиторию.
Одной из проблем, с которыми сталкиваются онлайн-компании, является приток нерелевантного трафика. Нельзя отрицать, что новейшие инструменты и методы помогли многим компаниям привлечь трафик на свои платформы. Однако в большинстве случаев коэффициент конверсии из таких заходов ничтожно мал.
Базовые навыки SEO и достойная стратегия контента могут достаточно быстро привести до 100000 "случайных" пользователей, но они будут иметь меньшее значение по сравнению с 500 обращениями от пользователей, которые действительно ищут ваши услуги или продукт.
Определение целевой аудитории для интернет-магазина может во многом помочь в разработке бизнес-стратегий. Это cэкономит ваш маркетинговый бюджет, который раньше использовался для охвата более широкой, но менее заинтересованной аудитории.
Допустим, у вас есть интернет-магазин спортивной одежды. Теперь важно понимать образ жизни и поведение людей, которые регулярно занимаются спортом. Было бы проще, если бы вы сами были поклонником того, что продаете. Это решает задачу проведения фундаментальных исследований на тему; что, как и когда потенциальный покупатель хочет получить.
Как интернет-магазин спортивной одежды, вы должны понимать свой целевой рынок. Создайте индивидуальный профиль для каждого «идеального» покупателя, который посещает ваш интернет-магазин. После того, как вы определите, на чем сосредоточиться, ваши маркетинговые активности станут намного эффективнее. Вы сможете выборочно настроить таргетинг на группу схожих профилей клиентов.
Когда вы создали профили клиентов, рекомендуется классифицировать целевую аудиторию вашего интернет-магазина. Используйте демографическую информацию, такую как имя, адрес, поведение пользователей и т.д. Фактически, современные методы дают возможности учитывать образ жизни, профессию и потребности клиентов, которые не удовлетворяются. Это помогает интернет-магазинам лучше обслуживать пользователей, а также правильно формировать рекламные сообщения.
Многие успешные предприниматели утверждают, что они придумали лучшие стратегии развития бизнеса, общаясь с клиентами. Стало обычной практикой записывать отзывы клиентов сразу после завершения сотрудничества с ними. Некоторые интернет-магазины даже делают шаг вперед и предлагают краткий приветственный опрос новым пользователям, чтобы с самого начала учесть их потребности. Более подробная информация о клиенте должна быть путеводной звездой при принятии бизнес-решений, поэтому использование этого метода может быть первым шагом к тому, чтобы лучше узнать своего клиента.
Данные, полученные в результате опросов и отзывов клиентов, можно отобразить графически, чтобы увидеть, где находится ваш бизнес и какой сегмент можно улучшить. Платформа Recommerce предусматривает блоки отзывов о магазине и товарах. Благодаря регулярному общению с клиентами можно попросить их написать отзывы о вашем сервисе или товарах на публичных рейтинговых сайтах.
После того, как вы определили целевую аудиторию своего интернет-магазина, следующим шагом станет забота об «адвокатах» вашего бренда. Что за адвокаты? Это в основном лояльные постоянные клиенты - защитники вашего бизнеса, которые помогают популяризировать ваш бренд и передают информацию о своем опыте из уст в уста. Стало обычной практикой использовать довольную часть пользовательской базы и обучать ее созданию надежной реферальной базы. В связи с этим большинство компаний предлагают своим «промоутерам» достойные стимулы.
Это, пожалуй, одна из самых важных деталей, о которой необходимо заботиться всем бизнесам. Фактически, эту практику можно увидеть везде. Возьмем, к примеру, дезинфицирующее средство, которое, как утверждается, смывает с ваших рук все 100 вирусов. В ответ другой конкурент выпустил улучшенное дезинфицирующее средство для рук, которое делает то же самое за меньшее время, да ещё и кожу смягчает.
Точно так же онлайн-компании должны знать не только о товарах конкурентов, но и об услугах, используемых для улучшения сервиса. Иногда один и тот же продукт или услуга с разной стратегией в маркетинге для нужной аудитории позволяют увеличить прибыль на 100%. Следовательно, отслеживание аудитории конкурентов - эффективный способ узнать о том, что вы упускаете.
Теперь, когда у вас есть представление о том, как найти целевую аудиторию, пришло время еще раз просмотреть свой маркетинг.
Оцените, насколько ваш целевой рынок выиграет от ваших продуктов и услуг, изменит ли ваше присутствие что-то? Узнайте, что движет вашими потенциальными клиентами при принятии решений о покупке, как часто они могут позволить себе приобретать ваши товары? Ответы на все эти вопросы должны помочь вам лучше подготовить свою бизнес-стратегию в отношении целевой аудитории интернет-магазина.