Ниша для интернет-магазина

03 октября 2018
Автор: Дмитрий Дементий
Категория: Помощь

 

icons8-часы-50

Время прочтения: 8 минут

С созданием интернет-магазина на платформе Recommerce справляются люди, которые впервые работают с сайтами. А вот с выбором ниши для интернет-магазинов возникают трудности даже у опытных предпринимателей. Из этой статьи вы узнаете, в какой нише лучше работать, чтобы интернет-магазин не прогорел через полгода после запуска.

Что Вас ждёт впереди...

  1. С чего начать поиск ниши интернет-магазина?
  2. Критерии выбора ниши.
  3. Итоги выбора ниши.
  4. Создание магазина на Recommerce.

ниша для интернет-магазина

С чего начать поиск ниши для интернет-магазина

В первую очередь определите критерии, по которым вы будете выбирать нишу. Главные перечислены ниже.

Знакомый и интересный товар

Чтобы интернет-магазин успешно работал, вам должно быть интересно его развивать. Также вы должны разбираться в товарах и лично их использовать.

Постоянный спрос на товар

Этот критерий можно проиллюстрировать примером компании Gillette. Основатель компании Кинг Кэмп Жиллетт изобрел двухстороннюю бритву. Она произвела революцию на рынке и отлично продавалась.

Но во второй половине XX века преемники Жиллетта сделали ставку на другие технологии бритья: станки со сменными картриджами. Секрет не в эффективности сменных картриджей, а в маркетинге.

Мужчине достаточно купить один двухсторонний станок и регулярно покупать дешевые лезвия, чтобы бриться всю жизнь. Производителю это невыгодно, поэтому он предложил миру копеечные ручки и очень дорогие картриджи для бритья.

Таким станком можно бриться всю жизнь, но компании Gillette это невыгодно

Таким станком можно бриться всю жизнь, но компании Gillette это невыгодно

Товар не должен быть слишком дорогим

Даже не думайте торговать дизайнерскими ювелирными изделиями. Если вы делаете первый интернет-магазин, начните с доступного массовому покупателю продукта.

Товар должен быть легальным

Понятно, что вы не будете торговать оружием и наркотиками. Также не работайте с контрабандным или поддельным товаром, если не хотите лишиться бизнеса и репутации.

Товар должен быть высокомаржинальным

Это значит, что разница между ценой закупки и ценой продажи должна быть большой.

Товар должен быть всесезонным

Если вы выберете новогодние гирлянды, продажи будут высокими только несколько недель в году.

Товар должен быть понятным покупателю

Если вы выберете торговлю вычурными продуктами, потенциальные покупатели могут вас не понять.

Каждый критерий будет рассмотрен подробно. Но сначала обратите внимание на важную ремарку.

Даже если вы выберете самую выгодную и перспективную нишу, магазин может прогореть, если вы не наладите бизнес-процессы. То есть успех зависит по большей части не от идеи, а от качества ее реализации.

Критерий № 1: почему важна страсть

Первый критерий выбора ниши для интернет-магазина — товар должен вас интересовать.

В качестве примера обратите внимание на канадский интернет-магазин Italian Barber. Основатели магазина Джозеф и Майкл однажды приехали из Канады в гости к своему дяде в Италию. Здесь они посетили итальянскую парикмахерскую, где побрились у барбера.

Джо и Майк влюбились в традиционное бритье двусторонними и опасными бритвами. Они вернулись в Канаду и открыли интернет-магазин, в котором продавали присланные дядей из Италии итальянские бритвы и косметику.

Успешные проекты рождаются, когда страсть предпринимателя встречается с интересами пользователя.

Сейчас Italian Barber — один из самых популярных в мире интернет-магазинов для любителей классических бритв. А Джо и Майкл наладили производство лучших в мире олдскульных бритв из стали.

Магазин Italian Barber благодаря страсти основателей превратился из торговца в производителя лучших в мире классических бритв

Магазин Italian Barber благодаря страсти основателей превратился из торговца в производителя лучших в мире классических бритв

Критерий № 2: постоянный спрос превращается в постоянных клиентов

Из примера выше вы узнаете, что ставку на продукты постоянного спроса делают даже такие гиганты, как Gillette. Компания решила продавать картриджи, которые люди постоянно меняют, а не двухсторонние бритвы, которые мужчины покупают один или два раза в жизни.

Вот несколько примеров товаров, на которые есть постоянный спрос. Используйте их, когда будете выбирать нишу для своего магазина.

  • Детские подгузники.
  • Фильтры для воды.
  • Косметика и парфюмерия.
  • Корм для домашних животных и птиц.
  • Детская одежда.
  • Чай, кофе, травяные сборы.

Представленные группы товаров объединяет общая черта: их невозможно купить один раз надолго. Тюбики с косметикой быстро пустеют, дети вырастают из одежды, попугаи и рыбки быстро съедают корм. Поэтому покупатель возвращается в любимые магазины снова и снова.

Корм для собак люди покупают снова и снова, а резину для авто раз в несколько лет

Корм для собак люди покупают снова и снова, а резину для авто раз в несколько лет

А теперь посмотрите на такие товары:

  • Планшеты и смартфоны.
  • Ювелирные изделия.
  • Автомобильные шины.
  • Стройматериалы.
  • Велосипеды.

Эти товары люди покупают не чаще раза в несколько лет.

Критерий № 3: штучный дорогой товар тяжелее продать

Набор косметики продать легче, чем автомобиль. Одна из причин — цена. Чтобы человек расстался с десятками тысяч долларов, продавцу нужно прилагать усилия и вести клиента по покупательскому путешествию: формировать потребности, обрабатывать возражения, сопровождать пользователя во время и после заключения сделки.

Это не значит, что при выборе ниши вы должны обязательно предпочесть дешевые товары. Дорогими товарами тоже можно торговать.

Просто помните, что на доступных массовых продуктах вам будет проще обеспечить поток клиентов и заказов. Это важно для начинающего e-коммерсанта.  

Обратите внимание, чтобы стратегия заработка на доступных товарах сработала, вам придется обеспечить устойчивый поток покупателей и сделок. То есть вместо небольшого количества продаж с высокой прибылью вам придется делать много продаж с небольшой прибылью.

Один из самых популярных украинских интернет-магазинов торгует преимущественно косметикой классов масс- и миддл-маркет

Один из самых популярных украинских интернет-магазинов торгует преимущественно косметикой классов масс- и миддл-маркет

Критерий № 4: на нелегальном товаре сложно рассчитывать на долгосрочный успех

На украинском рынке есть e-коммерс проекты, которые торгуют контрабандной косметикой и парфюмерией. По соображениям этики ссылки на конкретные сайты мы не указываем. Но вы сами без труда найдете ресурсы, на которых можно приобрести европейскую косметику по ценам ниже рыночных.

Важный нюанс: большинство продавцов нелегальной продукции работает на сайтах-однодневках или даже регистрируется в качестве продавца на досках объявлений типа OLX как частное лицо. Нелегалы не могут вкладывать средства в развитие постоянной площадки, так как ее в любой момент могут закрыть за нарушение законодательства.

Да и большинство покупателей предпочитает заплатить чуть дороже в легальном магазине, чтобы получить гарантированно качественный товар.

При выборе ниши оценивайте долгосрочные перспективы товара. Откажитесь от продукции, которую гипотетически может запретить продавать государство, или для торговли которой может потребоваться дорогая сертификация и лицензирование. 

Продавцы нелегальных продуктов вынуждены маскироваться под частных лиц и торговать на досках объявлений

Продавцы нелегальных продуктов вынуждены маскироваться под частных лиц и торговать на досках объявлений

Критерий № 5: торговать с большой наценкой выгоднее

Высокомаржинальным называют товар, на который продавцы делают высокую наценку без ущерба для объема продаж. В идеальной среде высокая маржа возможна там, где низкая конкуренция и ограниченное предложение товара при высоком спросе. Например, если вы — единственный продавец воды в пустыне, наценка на этот продукт может быть любой.

В реальности на величину наценки влияет целый ряд факторов, включая государственное регулирование цен, бизнес-модель производителя и продавца и даже традиции и ценности общества.

Ниже вы найдете список закономерностей, по которым можно вычислить высокомаржинальные товары:

  • Дорогие товары, например, ювелирные украшения, дизайнерская одежда.
  • Брендовые товары, например, женские сумки Lana Marks.
  • Новинки. Новые продукты относятся к высокомаржинальным ситуативно.
  • Сезонные товары. Цветы в канун 8 марта дорожают.

В списке ниже вы найдете список конкретных товаров, которые традиционно относятся к высокомаржинальным:

  • Ювелирные изделия и бижутерия.
  • Косметика и парфюмерия, кроме продуктов класса масс- и миддл-маркет.
  • Дамское белье.
  • Товары для ухода за животными и корм для животных.
  • Пищевые добавки, тренажеры и другие товары для здоровья.
  • Оправы для очков, солнцезащитные очки.

Товары для детей традиционно входят в число высокомаржинальных

Товары для детей традиционно входят в число высокомаржинальных

Критерий № 6: получать прибыль нужно всегда

Это очень простой критерий выбора ниши: если вы торгуете сезонными товарами, ищите варианты для каждого сезона. Например, продавайте зимнюю и летнюю резину, купальники и аксессуары для горнолыжного спорта, солнцезащитный крем и помаду от обветривания губ на морозе.

Магазин продает продукцию для всех сезонов

Магазин продает продукцию для всех сезонов

Критерий № 7: лучше быть понятным, чем новаторским

Некоторые начинающие e-коммерсанты в погоне за УТП и возможностью продавать эксклюзивные товары выбирают вычурные ниши. В итоге они пытаются продавать товары, на которые слишком маленький спрос. Примеры: поделки ручной работы, опасные бритвы.

С другой стороны, уникальный продукт можно продавать с высокой маржой благодаря низкой конкуренции в нише.

УТП или уникальное торговое предложение — способ отстроиться от конкурентов и подчеркнуть свою уникальность. При выборе ниши обязательно подумайте, как объяснить свою уникальность клиентам и показать, почему товар надо покупать у вас, а не у конкурентов. Например, в качестве УТП можно использовать быструю или недорогую доставку, возможность обмена или возврата товара, эксклюзивный товар. Но не зацикливайтесь на УТП и не допускайте ситуации, когда ради уникальности вы выбираете откровенно бесперспективную нишу.

Подавляющее большинство известных и успешных магазинов продает понятную всем продукцию. Обратите внимание на Rozetka, Kasta, MakeUp и другие крупные интернет-магазины. 

Один из самых популярных украинских магазинов Kasta торгует понятным всем товаром- одеждой

Один из самых популярных украинских магазинов Kasta торгует понятным всем товаром: одеждой

Критерий № 8: простота хранения и доставки товаров

Постарайтесь найти товары, хранить и доставлять которые просто, а также которые быстро не портятся. Например, срок годности у органической косметики короче, чем у обычной, так как в органике не используют химические консерванты. Если не учитывать этот фактор при планировании закупок, финансовая эффективность магазина снизится.

Универсального рецепта нет

Именно так можно подытожить статью. Выбор ниши зависит от целого ряда факторов, включая личные обстоятельства, опыт и предпочтения коммерсанта. Тем не менее при выборе ниши нужно учитывать закономерности и найти баланс:

  • Ищите товары, на которые есть постоянный спрос.
  • Работайте с продукцией, которая интересна вам.
  • По возможности предпочитайте высокомаржинальный и общедоступный товар.

Когда выберете нишу, платформа Recommerce поможет вам быстро создать надежный интернет-магазин

Другие статьи об интернет маркетинге:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!