Бизнес-план интернет-магазина

02 июля 2019
Автор: Мария Заботливая
Категория: Помощь

icons8-часы-50

Время прочтения: 12 минут

Для того, что бы запустить успешный интернет-магазин, мало сделать привлекательный сайт с товарами. Важным этапом в создании онлайн бизнеса является планирование и финансовые расчеты. Даже в том случае, когда у вас есть стартовый капитал и вам не нужны партнеры или кредит со стороны, бизнес-план должен быть.

С его помощью можно определить курс развития будущего магазина, оценить эффективность выбранной ниши, пошагово распланировать последовательность действий на старте проекта и в первые годы работы.

Узнаем, как правильно составить бизнес-план интернет-магазина, чтобы он был востребованным и прибыльным.

Что нас ждет впереди:

  1. Описание проекта
  2. Выбор товара/услуги
  3. Рынок сбыта и анализ конкурентов
  4. Инструменты продвижения
  5. Юридические вопросы
  6. Стартовый капитал
  7. Текущие расходы
  8. Окупаемость
  9. Возможные риски

 Структура бизнес плана

Структура бизнес плана

Составление бизнес-плана — обязательная часть любого проекта, целью которого является получение дохода. Он включает в себя информацию о компании, выпускаемой продукции, ее реализации, маркетинговых процессах. Планирование помогает определить ключевые цели бизнеса и пути их достижения.

Стандартный бизнес-план имеет следующую структуру:

  1. Описательная часть, в которой дается характеристика проекта
  2. Маркетинг
    2.1. Выбор товара/услуги для продажи, их преимущества
    2.2. Рынок сбыта и анализ конкурентов
    2.3. Инструменты продвижения
  3. Юридическая часть
  4. Финансовое планирование
    4.1. Стартовый капитал
    4.2. Текущие расходы
    4.3. Окупаемость
  5. Возможные риски

Рассмотрим более детально каждый пункт плана. В качестве примера будем ориентироваться на открытие магазина нижнего белья.

Описание проекта

Описание проекта

В данной статье следует кратко и понятно изложить суть проекта: что будете делать и с помощью каких средств.

Например, планируется открытие интернет-магазина по продаже нижнего белья для мужчин, женщин, детей. Ориентация на стандартные модели из натуральных материалов. Цены — доступные для среднестатистического обывателя. Сумма чека в среднем будет составлять 200-500 грн. .

Для того чтобы заявленная цена соответствовала качеству, в магазине будет представлена продукция украинского производства, а также польских и белорусских поставщиков.

По предварительным подсчетам, делая около 6 продаж в день на сумму от 200 грн., проект окупится в течение одного года

Выбор товара/услуги 

Выбор товара услуги

Здесь более детально следует подать информацию о товаре или услуге, которую предлагает магазин, указать их сильные стороны, а именно:

 

  • чем будет выделяться продукция вашего магазина;
  • почему клиенты будут делать покупки именно у вас;
  • это новый товар или зарекомендовавший себя на рынке бренд; 
  • предоставляются ли дополнительные сопутствующие услуги, такие как сервисное обслуживание;
  • как осуществляется оплата и доставка товара.

 

Открывая интернет-площадку по продаже нижнего белья, исходим из того, что данная ниша востребована как у взрослого населения, так и у детей.

В магазине ассортимент будет следующий: футболки, майки, трусы, бюстгальтеры, ночные рубашки, пижамы, носки, носовые платки, маски для сна и прочие аксессуары. Выбираем простые модели, преимущественно из хлопка. Состав тканей натуральный.

Даже несмотря на то, что на сегодня на украинском рынке представлено много производителей нижнего белья, дефицит качественных вещей все еще ощущается. Сегодня все больше людей отдает предпочтение натуральной продукции, которая отлично сочетается с принципами здорового образа жизни. По этой причине наш товар будет иметь устойчивый спрос.

Цены на белье будут соответствовать качеству товаров. Минимальная цена 70 грн., максимальная цена 800 грн. Средний чек составит 200-500 грн.

Рынок сбыта и анализ конкурентов 

Рынок сбыта и анализ конкурентов

Проводим оценку спроса на товар/услугу, анализируем рынок сбыта. Для этого используем интернет поиск Гугл, который показывает количество запросов на определенный товар. С его помощью прогнозируем примерный объем продаж.

К конкурентам необходимо присмотреться тщательно. Вы будете продавать аналогичный с ними товар. Но они уже имеют преимущество — работают на рынке определенное время и в поиске Гугл занимают первые строчки. Вы же в этом деле пока новичок. И чтобы занять свое «место под солнцем», нужно стать лучше.

Для этого посещаем магазины конкурентов, изучаем ассортимент, цены, условия работы, оплаты, доставки. Читаем отзывы, делаем тестовый заказ, знакомимся с функционалом онлайн-площадок, выявляем их слабые стороны, которые потом превращаем в свои преимущества.

Инструменты продвижения 

Инструменты продвижения

В данном разделе необходимо прописать способы продвижения продукции, то есть, каким образом потенциальные покупатели узнают о вас и о том, что вы продаете.

В случае с нижним бельем, продвигать свой товар будем как платно, так и бесплатно. Сегодня популярный и эффективный способ заявить о себе — завести страничку в социальных сетях, таких как Instagram и Facebook. Выкладывая в своем аккаунте фотографии магазинного ассортимента, можно привлекать новых потенциальных клиентов и получать дополнительные продажи. Также через соцсети удобно информировать своих подписчиков о будущих акциях, скидках и поступлении новой продукции.

В финансовой части плана обязательно следует предусмотреть затраты на платную рекламу: соцсети, Google Adwords, печать флаеров и визиток.

Подробнее о способах продвижения читайте здесь.

Юридические вопросы

Юридические вопросы

Выбрав нишу, в которой будете работать онлайн, следует подумать о юридической стороне вопроса:

  • нужны ли разрешения для торговли выбранным товаром;
  • как будете вести бухгалтерский учет;
  • как будете фиксировать отношения с поставщиками;
  • какую лучше выбрать форму регистрации бизнеса;
  • будете ли использовать наемных рабочих и оформлять их официально.

Магазин нижнего белья относится к мелкому бизнесу, поэтому зарегистрируем его на физическое лицо предпринимателя. Это позволит работать на законных основаниях, платить налоги и при необходимости использовать наемный труд.

Если этого не сделать, грозит штраф в размере 17-34 тыс. грн.

Стартовый капитал

 

Стартовый капитал

До того, как открыть магазин, оцените, какие средства будете использовать: собственные или кредитные.

На старте вас ожидают следующие затраты:

  • создание сайта;
  • покупка домена;
  • оплата хостинга;
  • закупка минимального оборудования, если его нет (ноутбук, принтер, сканер, телефон, фотоаппарат).

 В нашем случае можно закупить основные позиции детского, женского и мужского белья. Отдаем предпочтение моделям простого кроя и однотонной расцветки.

Нет необходимости покупать весь ассортимент магазина. Часть продукции, особенно дорогого сегмента, можно покупать под готовый заказ.

Текущие расходы 

Текущие расходы

Даже если вы будете работать на дому и экономить тем самым на аренде офиса, склада и шоу-рума, у вас все равно будут ежемесячные расходы. Связаны они с бесперебойной работой бизнеса.

К текущим расходам относятся такие:

  • расходы на продвижение сайта и рекламу; оплата налогов, оплата хостинга, домена, интернета и мобильной связи;
  • расходные материалы;
  • в случае использования наемного труда - выплата заработной платы.

Также не обойтись без бухгалтера, который будет сдавать отчетность в налоговую службу. Оформлять его в штат нет необходимости, можно обойтись привлечением на аутсорсинг или вести учет самостоятельно и не платить.

Окупаемость 

Окупаемость

Для того, что бы посчитать прибыль и выйти на окупаемость, воспользуйтесь формулой: Прибыль = ДоходРасход

Если прибыль с положительным знаком, значит, вы в плюсе и выбрали для занятия перспективное направление.

Если по подсчетам выходите в ноль, следует подумать о сокращении затрат или способах увеличения среднего чека.

При негативном результате подумайте, правильно ли вы декомпозировали все бизнес процессы, расходную и доходную части.

Наш предполагаемый магазин нижнего белья устанавливает наценку на товар 40%. То есть условно, закупая одну единицу за 100 грн., продаем ее за 140 грн.

Среднестатистический клиент покупает несколько товаров. Пять-шесть продаж в день со средним чеком в 500 грн. даст 90 000 грн. в месяц.

Вычитаем из выручки затраты:

  • на товар 64000 грн.;
  • 8000грн. на продвижение;
  • 4000грн. затраты на сайт (контент, обслуживание, телефония и т.д.).
  • затраты на упаковку и доставку 2000 грн.

Итого: 64000+8000+4000+2000=78000 грн.

После вычета из выручки - 90000грн. расходов - 78000грн. получаем 12000грн., с которых нужно заплатить налоги, а остальное средства можно использовать по своему усмотрению, на расширение бизнеса или другие нужды.

Предположим, что ноутбук и мобильный телефон для работы уже есть. Интернет-магазин на конструкторе Recommerce обойдется в 5500грн. в год, также потребуются средства на первоначальную закупку товара, рекламу для привлечения покупателей, регистрацию в государственных органах и т.д. Если стартовый капитал составит 100 000 грн., и количество продаж, как и средний чек не будут расти каждый месяц, проект окупится за 10-11 месяцев. При правильном подходе количество заказов должно расти ежемесячно, и в этом случае срок окупаемости может серьезно сократиться.

Конечно весь наш расчет может корректироваться как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможные риски

риски

В данном разделе стоит предусмотреть возможные риски, которые негативно повлияют на работу магазина. К ним можно отнести следующие неблагоприятные для бизнеса ситуации:

  • отсутствие клиентов и продаж;
  • изменения в законодательстве или налоговом кодексе;
  • изменения цен у поставщиков;
  • валютные риски, инфляция;
  • сезонность.

Предусмотрев в бизнес-плане все ключевые моменты, связанные с созданием интернет-магазина, вы сможете быстро запустить свой проект. Заняв правильную нишу, вы будете продавать востребованный товар. Анализ конкурентов даст возможность сделать ваш сайт удобным для клиентов, а сервис более эффективным. Расчет расходов и доходов покажет, насколько быстро окупится ваша затея, а анализ рисков оградит от возможных убытков.

Другие статьи об интернет маркетинге:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!