Как создать интернет-магазин?

01 июля 2019
Автор: Мария Заботливая
Категория: Помощь

icons8-часы-50

Время прочтения: 12 минут

Начинающие бизнесмены в сфере интернет коммерции ошибочно думают, что для заработка в сети достаточно сделать сайт интернет-магазина и наполнить его товаром. Продажи не потекут рекой только от того, что вы добавите очередной ресурс во всемирную паутину. Важно продумать концепцию будущего магазина, подобрать правильный контент, настроить систему автоматизации, позаботиться об эффективном продвижении. Только комплексный подход сможет принести высокий результат. Разберемся, какие моменты следует учесть перед открытием интернет-магазина.

Что нас ждет впереди:

  1. Чек-лист для новичков
  2. Как не допустить распространенных ошибок в e-commerce на старте
  3. Идеи востребованных интернет-магазинов

чек лист для новичка

Чек-лист для новичков

Соблюдение основных пунктов чек-листа поможет начинающим бизнесменам избежать распространенных ошибок на старте и запустить собственный успешный прибыльный проект.

Выбор ниши 

С чего начинается любое новое дело? Конечно же, с основ. В случае с интернет коммерцией главное определиться с нишей, в которой вы будете работать. Конкуренция в данной сфере настолько высокая, что новичкам потеснить акул онлайн-бизнеса практически невозможно. Поэтому идеальное решение — определить нишу, в которой вы, как новичок, будете иметь преимущество.

  • Выбирайте для продажи необычные товары, которые на рынке предлагают единицы. Уникальность — залог успеха. Чем сложнее получить желаемый продукт, тем выше на него спрос. Но будьте осторожны, слишком эксклюзивная продукция может не найти достаточного количества покупателей и будет востребована лишь в узком кругу заинтересованных лиц.
  • Займите нишу, в которой вы разбираетесь. Правильно преподнести продукцию, рассказать обо всех ее преимуществах и недостатках — важный момент в продажах. Ваше экспертное мнение может стать решающим для покупателя.
  • Сделайте сайт для людей — максимально простой, с легкой навигацией и понятным меню. Это даст вам преимущество перед конкурентами.
  • Используйте в работе маркетинговые приемы. Предложите клиентам в подарок к основной покупке дополнительный бюджетный «девайс», бесплатную услугу по настройке или установке, скидку или сертификат на следующую покупку.

При выборе товарной группы можно воспользоваться подсказками сервиса «Гугл Тренды». С его помощью легко проанализировать количество запросов на интересующий товар и узнать, насколько он пользуется спросом. Большое число запросов указывает на высокий спрос, значит желающие купить товар есть.

Специалисты советуют при выборе своей ниши не забывать о сезонности продаж. Для получения прибыли на постоянной основе лучше подбирать продукцию, которая не будет подвержена сезонным спадам. Например, владелец онлайн-магазина товаров для туризма и рыбалки подтверждает данный факт. В его случае рыболовные снасти пользуются спросом на протяжении всего года. Профессиональные рыбаки и любители не жалеют денег на качественные «примочки» для летней и зимней рыбалки.

Еще один «лайфхак» от онлайн-предпринимателей на тему проверки спроса на товар — разместить на доске объявлений тестовый товар. Количество заказов покажет реальную картину спроса. При этом следует знать, что доски бывают разные, и успех вашего объявления будет зависеть от разных факторов (количества объявлений на доске, ее популярности). Получить заказы можно с вероятностью 50/50.

Распределение финансов

распределение финансов

Новички на этапе открытия интернет-магазина допускают распространенную ошибку — выделяют большие суммы денег на создание сайта. Как показывает практика, подобные затраты себя не оправдывают. Разумное решение — воспользоваться недорогим продуктом и сделать магазин на готовой платформе. Это обойдется значительно дешевле и быстрее.

Со временем, набив руку в продажах, можно заниматься улучшением дизайна и функциональности сайта.

Наполнение контентом «Контент — наше все», - так говорят не только опытные SЕО-специалисты, которые занимаются продвижением интернет-магазинов, но также владельцы сайтов. 

Нужно понимать, что от качества наполнения ресурса зависит его популярность у пользователей и уровень продаж. Качественный контент способен выделить вас среди конкурентов. По этой причине заполнять товарные карточки лучше самостоятельно. В крайнем случае, доверить эту часть работы человеку, который хорошо разбирается в ассортименте и характеристиках товара.

Делайте акцент на преимуществах, в деталях описывайте все свойства, добавляйте фотографии высокого качества и в разных ракурсах. Покупатель должен получить полное представление о товаре как в реальном магазине.

Приблизить интернет-магазин к реальности поможет популярная «фишка» — видео обзор. Он в разы повышает качество контента.

По статистике, посетители сайта в 75% случаев просматривают видео в карточке товара для получения более детальной информации.

Наличие в контенте видеофайлов повышает позиции сайта в поисковой выдаче, особенно в тех случаях, когда видео уникальное.

Реклама и продвижение 

реклама и продвижение

Интернет-магазин без рекламы в сети не будет давать продажи. О его существовании никто не будет знать.

Расходы на маркетинг могут достигать внушительных сумм в зависимости от уровня конкуренции в выбранной нише. Чем выше конкуренция, тем больше придется трудиться над продвижением ресурса.

Здесь есть два варианта:

  • заниматься SЕО самостоятельно, вкладывая свое время и труд;
  • задействовать специалистов на платной основе.

Для получения максимального результата, необходимо будет протестировать множество разных вариантов и выбрать наиболее эффективный. В этом поможет составление маркетингового плана.                                                                                      

Проще подняться в топ выдачи магазинам, которые продают уникальные товары с минимальной конкуренцией. В данном случае достаточно будет базовых знаний в SЕО. В конкурентной нише продвижение магазина лучше доверить профессионалам.

Аналогично работает контекстная реклама. Научиться настраивать контекст грамотно можно на бесплатных семинарах и вебинарах от Гугл, а также по нашему детальному руководству из статьи «Настройка рекламных компаний в Гугл Адвордс своими руками». Таким образом, получится сэкономить на оплате специалистам.

Мощным каналом продаж на сегодня являются социальные сети. Большинство интернет­-магазинов уже взяли на вооружение данный метод и активно привлекают клиентов. Возможности соцсетей позволяют выбирать аудиторию по заданным параметрам: возраст, пол, вид деятельности, интересы и прочее.

Дополнительно настраивается ремаркетинг, когда посетителей, однажды побывавших на сайте, «догоняют» за его пределами и предлагают вернуться за покупкой.

Эффективно работают рассылки в мессенджерах. Клиентам автоматически приходят сообщения с новинками, акциями, напоминаниями.

 Анализ деятельности

анализ

 

Анализировать результаты деятельности интернет-магазина — обязательная часть работы каждого владельца ресурса. Без этого все старания могут свестись к нулю, а деньги на рекламу будут выброшены на ветер.

Анализ проводится по таким направлениям:

  • затраты на привлечение клиентов, а именно, сколько стоит привести покупателя в магазин, используя разные каналы продаж;
  • конверсия — показывает процент тех посетителей, которые зайдя на сайт, оформили покупку;
  • незавершенные покупки — заказы из корзины, не доведенные до оплаты;
  • сумма среднего чека.

Провести качественный анализ помогут специальные метрики, такие как Яндекс Метрика и Гугл Аналитика. Они покажут эффективность работы как каждого рекламного канала отдельно, так и всего маркетинга в целом.

Как не допустить распространенных ошибок в e-commerce на старте 

ошибки на старте

Владельцы интернет-магазинов на развитие своих проектов и привлечение покупателей тратят не только деньги, но также свои силы и личное время. При этом одна, на первый взгляд, незначительная ошибка в настройках сайта способна обесценить все усилия и затраты. Посетителей вы получите, но они уйдут с ресурса до того, как оформят покупку.

Для того чтобы потенциальные клиенты не перебежали к конкурентам, не допускайте следующие 4 распространенные ошибки:

  1. Кнопка «Положить в корзину» («Купить») находится не на своем месте. Прежде чем совершить покупку, клиент должен убедиться, что вещь ему необходима. Для этого информация на сайте должна подаваться быстро, качественно и в полном объеме. Отзывы клиентов, фото в разных ракурсах, детальные видео обзоры помогут определиться с выбором и купить продукт именно у вас, а не у конкурентов.
  2. Длительная процедура оформления заказа. Онлайн корзина должна быть также проста, как обычная тележка в маркете. Не нужно нагружать форму заказа лишними полями для заполнения, регистрацией и прочими сложностями. Идеальное решение — покупка в один клик.
  3. Отсутствие адаптивного дизайна для мобильных устройств. Быстрый ритм жизни не всегда позволяет добраться до компьютера, чтобы сделать покупку в онлайн-магазине. По статистике, 65% покупателей в интернете оформляют заказы через мобильные телефоны. Если на вашем сайте не настроена мобильная версия или ее своевременные обновления, вы будете терять потенциальных клиентов.
  4. Низкое качество картинок. Основная задача фотографий в интернет-магазине — привлечь клиента. Невыразительные, неинформативные снимки с низким разрешением не вызовут интерес аудитории. Наполняйте полки своей онлайн-площадки только качественным контентом. Сделайте профессиональные снимки товара, которые выделят его среди конкурентов.

На первом месте для вас всегда должно быть удобство покупателя. Только в таком случае вы получите высокую конверсию и достойную прибыль

Идеи востребованных интернет-магазинов

идеи востребованных магазинов

Большое количество онлайн-магазинов наталкивает на мысль, что новичкам в этом бизнесе места нет. Это мнение отчасти ошибочно.

Безусловно, небольшие сайты по охвату аудитории не составят конкуренцию гигантам. Тем не менее, у них есть все шансы занять определенную нишу и удерживать своих клиентов на постоянной основе.

Чего же так не хватает потребителям?

С популяризацией ЗОЖ все чаще жаловаться на отсутствие полноценного предложения стали сторонники правильного питания. Найти магазин, в котором будет полка с диетическими продуктами возможно, но купить все необходимое для обеспечения недельного рациона — задача неосуществимая.

С каждым годом повышается спрос на эко продукты от фермерских хозяйств. Появляется все больше желающих заказывать необработанные химикатами овощи, натуральное мясо, яйца от кур, выращенных на свободе и прочее.

Неудовлетворенный спрос ощущают сегодня садоводы и дачники. Они хотят видеть онлайн-площадку, на которой можно приобрести все необходимое: рассаду, удобрения, цветочные горшки, специальный инвентарь и прочее.

Не одним ассортиментом можно завоевать аудиторию. Очень важен сервис и оперативность.

Многим покупателям не хватает возможности расплачиваться картой из-за границы. Подключив такую функцию на сайте, можно значительно увеличить прибыль за счет заграничной аудитории, которая будет покупать для родственников продукты, подарки и другие вещи.

В каком бы направлении вы не работали, всегда учитывайте предпочтения и пожелания покупателей и тогда ваш интернет-магазин будет успешным и прибыльным.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!