Как открыть книжный магазин

18 марта 2020
Автор: Мария Герасимович
Категория: Помощь

Многие считают бумажную литературу уже не востребованной, так как большинство просматривает новостные каналы и публикации в интернете, а книги скачивают. Это далеко не так: ведущие интернет-магазины книг продолжают развиваться. Люди читали и будут читать печатные книги. Поэтому узнаем, как открыть интернет-магазин книг и выйти на неплохой доход.

Запускаем книжный онлайн-магазин

Стоит выделить основные цели и потребности ваших покупателей и что вы можете им предоставить? Как подобрать книги? Какую структуру выбрать для сайта? Можно ли возвращать печатные издания?

Целевая аудитория

Подробно разберем, кого вы видите в качестве своих клиентов:

  • Читающие люди. Не имеет значения, какую тематику они предпочитают, если это не бульварная пресса; 
  • люди, нацеленные на развитие. Их интересует мировая или научная литература, узконаправленные издания, а возможно читатель — это ученик, желающий досконально понять тему; 
  • люди, имеющие цель увлечь чтением других. Большой процент книг покупается для детей или в подарок.

Целевая аудитория книжного интернет-магазина

Выбор книг

Что вы можете предложить своей целевой аудитории? 

  • Богатый выбор изданий. Позаботьтесь о богатом выборе в вашем каталоге, от Библии, Корана, классической и учебной литературы до книг детективного жанра. Это важно для получения лояльных клиентов. Например, сегодня человек покупает книгу из научной категории, а через неделю книгу для ребенка.  
  • Информацию о новых изданиях.  От вас требуется отслеживать их и выставлять на продажу. Стоимость новинок выше, а если предложить клиентам скидки или бонусную программу, то можно подвинуть конкурентов. 
  • Информировать о новых писателях и размещать интригующие статьи о книгах. Для этого заведите блог, но об этом немного позже.
  • Пополнять ассортимент редкими книгами. Здесь кроется небольшой подвох. На эту категорию невысокий спрос, и достаточно тяжело догадаться, какие именно книги будут востребованы клиентами. 
  • Книги секонд хенд. На такой товар есть спрос у учащихся и людей пенсионного возраста. В бытность студентом, я собрала целую книжную коллекцию из подержанной литературы. Сегодня букинистических отделов практически не встретишь, поэтому возьмите бизнес-идею на заметку. Доход невысокий, но стабильный.

 

Определение концепции интернет-магазина книг.

Определитесь, что является основной целью – расширенный ассортимент или доминирование в определенной нише (например, правовая литература). В основном открывают интернет-магазины, в которых продаются книги без привязки к узкой тематике. Действительно, читатели приобретают по несколько экземпляров за раз, причем абсолютно различных жанров. Многие онлайн-магазины делают акции со скидками на покупку от 2 - 3 книг. Такой маркетинговый ход, позволяет привлечь большее количество покупателей и увеличить средний чек.

Выбор поставщиков

Вашими поставщиками станут компании, которые занимаются крупным оптом. Если расширите каталог б/у литературы, то круг поставщиков увеличится. В него вольются: ломбарды, антикварные магазины, барахолки. Также пополнить ассортимент можно, купив литературу по объявлениям на сайтах продаж.

Книги на olxПродажа книг на OLX

Некоторые поставщики предлагают товар на реализацию, то есть платить за предоставленный ассортимент не надо. Оплату потребуется произвести только в случае, если книгу купили. Детально проработайте такой вариант, тогда на начальном этапе у вас получится минимизировать затраты.

 

Цены

Как и другие товары, книги приобретают в интернете, так как это удобно: иногда их цена ниже, чем в обычном магазине, а выбор больше.  Факты, которые дают преимущества для покупки офлайн обманчивы. В офлайн магазинах, перед покупкой книги обычно пролистывают, знакомятся с содержанием, но как предоставить такую возможность в интернет-магазине? С помощью описания в карточке товара дайте покупателю бесплатно прочитать 2-3 страницы книги. Опыт крупных книжных интернет-магазинов доказал, что это в разы повышает конверсию в покупку. Применяйте эту небольшую хитрость.

Цены стоит установить в среднем диапазоне, но включите акции, скидки и бонусную программу. Запустите акцию на книги определенного писателя, ежедневно устраивайте розыгрыши, дарите подарки. Не забудьте о сезонных активностях. Летом традиционно книжные ретейлеры делают акции на учебные издания.

Построение сайта

Продумайте доступное меню по всем существующим страницам. Отечественная и зарубежная классическая литература, учебники и пособия, книги для детей, подарочные экземпляры, документальные издания - всё должно находится в соответствующих категориях. В каждый раздел каталога стоит добавить подкатегории. Категорию современной литературы поделите на детективы, ужасы, комиксы, любовные романы. Для любителей готовить предложите книги о кулинарии. Для детей разделите книги по тематикам. Тогда человек, ищущий сказки для ребенка 5 лет, не покинет сайт.

Пример интернет-магазина книг на шаблоне Hyper  

Способы оплаты и доставки

Еще один критерий успеха в данной нише – это наличие удобных способов оплаты и доставки. Предложите возможность получения товара в любом регионе Украины. Доставляйте почтой или курьерской компанией, главное — отрегулировать механизм доставки книг от поставщика на ваш склад, а оттуда покупателю. На платформе Recommerce есть возможность настроить разные способы доставки и оплаты.

Главные проблемы

Пиратство

Всем известно о существовании площадок, на которых можно свободно скачать практически любую книгу или прочитать ее онлайн. Это — ваши неискоренимые оппоненты. Здесь стоит приложить максимум усилий и предлагать клиентам не только литературу, но и сервис. Тогда вы сможете завоевать своего покупателя.

Многие отдают предпочтение цифровым копиям. Предложите им это. Добавьте в ассортимент не только бумажные, но и электронные версии книг. Цифровые копии отправляйте файлом на почту покупателю после оплаты. 

Электронные книги vs бумажные

Конкуренция

Торговля книгами онлайн - довольно конкурентный бизнес. Лидирующие позиции занимают гиганты книжной торговли и вступать с ними в борьбу в лоб бессмысленно. Лучше сделайте акцент на качестве книг, делая ориентир на свою целевую аудиторию, ведите активную переписку с заказчиками, рекламируйте продукцию. Реализуйте издания на маркетплейсах – это поможет предоставить книги сразу большой аудитории и повысить рентабельность магазина.

Возврат товара

Книжная продукция не подлежит обмену – это достоверное утверждение. Согласно статьи 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Среди всего прочего к таким товарам относятся печатные издания (в т.ч. книги и настольные игры). Это вовсе не значит, что вы не можете в качестве жеста доброй воли принимать качественные товары назад. Более того, такая опция может стать вашим преимуществом.
 

В случае выявления производственного брака, за клиентом остается право возвратить ранее приобретенную книгу на протяжении 14 дней с момента получения (в пункте самовывоза или курьерской службой).

Возврат или обмен производится, если присутствует полиграфический брак:
1. отсутствие печатного текста;
2. замятые печатным станком страницы;
3. несоответствие названия книги на обложке ее содержанию;
4. перевернутые относительно обложки страницы.

Чтобы защитить себя от излишних возвратов соблюдайте несколько правил:

  • подробно опишите условия возврата странице о доставке и оплате;
  • предоставляйте покупателю только качественные экземпляры;
  • при доставке курьерской службой обязательно дайте возможность покупателю просмотреть книгу, а после расписаться в строке «об отсутствии брака и претензий».

Рекламируем интернет-магазин книг

Книжная продукция – это специфическая ниша, где можно придумать массу вариантов нестандартной рекламы. Не будем касаться контекстной рекламы, SEO-продвижения и социальных сетей. Данные способы работают для продвижения практически любого интернет-магазина и использовать их необходимо. Мы поговорим об иных вариантах продвижения.

Контент

Как правильно оформить главную страницу сайта, где должна содержаться вся основная информация, блог и карточки товаров. Остановимся подробно на каждом разделе.

Главная страница. Вы реализуете не книжные издания, а чувства, эмоции, желания. Если говорить о научно-просветительской литературе - это решение задач клиента в изучении определенной сферы. Напишите или закажите у копирайтера воодушевляющий, захватывающий и оригинальный текст, который понравится клиентам. В меню навигации на главной разместите страницы с информацией о доставке, сроках оплаты, графике работы, контактные данные и форму обратной связи.

Карточки товаров. Для лучшего продвижения сайта необходимо, чтобы описание книги было уникальным и содержало оптимальное количество ключевых слов. В описание может входить:

  • запросы покупателей, по которым будет находиться страница в выдаче поисковых систем;
  • краткая информация: писатель, тип переплета, год издания и издательство, другие параметры; 
  • фотография обложки, рисунки; 
  • возможность ознакомиться с одной главой; 
  • отзывы покупателей о книге располагаются в специальной вкладке; 
  • гиперссылку на отдельную страницу о жизни писателя можно опубликовать прямо в карточке; 
  • для увеличения конверсии добавьте похожие книги, которые могут заинтересовать ваших клиентов.

Вставляйте гиперссылки с карточками товара в блог. Сделайте отдельные страницы о писателях на которых разместите ссылки на карточки с их книгами. Покупатель будет переходить по ссылкам, что позволит улучшить поведенческие факторы и повысить позицию сайта в поиске.

Карточка товара в интернет-магазине Oz.by  Карточка книжного интернет-магазина Oz.by

 

Блог. Просмотрите блоги брендовых компаний: это настоящие журналы с публикациями и пояснениями от читателей. Идеи для блога:

  • краткий отзыв на конкретную литературу; 
  • обзоры новых книг; 
  • неизвестные факты из жизни писателя;  
  • переводы с зарубежных ресурсов; 
  • новостной блог; 
  • развлекательный контент: опросы, веселые иллюстрации по теме.

Содержание блога можно копировать в социальные сети. Здесь же можно рассказывать о книгах и вести обсуждения с читателями. Так вы определитесь, чего от вас ожидает целевая аудитория.

Блог интернет-магазина mbukva.by на шаблоне Glam

 

Кросс-маркетинг

В этой нише все взаимосвязано: редакции, отделы и подборки. Еще стоит уделить внимание авторским автограф-сессиям, форумам читателей. Установите связь с другими коллегами и организуйте совместное мероприятие, например, акцию. Это может быть совместный бизнес-пиар: постер на сайте, опрос в социальных сетях, естественная реклама (когда рассказываете об издательстве или рекламодателе не навязчиво), а ваши партнеры также поступят в отношении вас.

Мероприятия офлайн

Выступите спонсором на одном из мероприятий или станьте его организатором, к примеру, книжной распродажи, авторской встречи. Можно организовать клуб любителей книг как в интернете, так и в уютном кафе, где читатели будут делиться своими впечатлениями. Также актуален вариант бук кроссинга - обмена книгами.

Реклама у блогеров

Если блогер с лояльной целевой аудиторией снимет видео про интересную книгу, купленную на вашем сайте (или полученную от вас), можно ожидать наплыва клиентов. Обговорите с ним нюансы рекламного хода и в ответ пропиарьте его на сайте. Для успеха такого сотрудничества важно, чтобы аудитория блогера пересекалась с вашей.

Основные тонкости названы и можно смело развиваться в мире книжного бизнеса. Применяйте наши советы и все получится.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!